Возврат товара, приобретенного с доставкой, имеет свои особенности по сравнению с покупками в стационарных магазинах. В этой статье рассмотрим пошаговый алгоритм действий для возврата товара, купленного онлайн с услугой доставки.

Содержание

Основания для возврата товара

Ненадлежащее качествоБрак, повреждения, несоответствие описанию
Надлежащее качествоНе подошел по размеру, цвету, фасону и другим характеристикам
Нарушение сроков доставкиДоставка позже установленного срока

Сроки возврата товара

  • 7 дней - для товаров надлежащего качества (если иное не указано в договоре)
  • 14 дней - для технически сложных товаров с дефектами
  • Весь гарантийный срок - для товаров с существенными недостатками

Пошаговая инструкция по возврату

Подготовка документов

  1. Чек или иное подтверждение оплаты
  2. Документ, удостоверяющий личность
  3. Заполненное заявление на возврат
  4. Гарантийный талон (при наличии)

Оформление заявления

В заявлении необходимо указать:

  • Ваши контактные данные
  • Причину возврата
  • Требование (возврат денег, обмен)
  • Дату и подпись

Отправка товара

СамовывозДоставка товара в пункт выдачи продавца
Курьерская службаВызов курьера для возврата товара
Почтовая службаОтправка посылки с описью вложения

Возврат денежных средств

  • 10 дней - максимальный срок для возврата денег по закону
  • Способ возврата должен соответствовать способу оплаты
  • При безналичной оплате деньги возвращаются на карту в течение 3-10 рабочих дней

Особые случаи

  1. Товары, не подлежащие возврату (лекарства, нижнее белье и др.)
  2. Возврат части заказа при комплекте товаров
  3. Возврат скоропортящихся продуктов

Рекомендации

Перед отправкой товара сделайте фотографии, подтверждающие его состояние. Сохраняйте все документы, связанные с возвратом. При возникновении спорных ситуаций обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.

Другие статьи

Как вернуть товар на Ozon и прочее