Причина | Объяснение |
Повышение риска | Статистически водители, попадавшие в аварии, чаще становятся виновниками новых ДТП |
Коэффициент бонус-малус | Специальный показатель, увеличивающийся после страховых случаев |
Восстановление убытков | Компенсация расходов страховой компании на ремонт |
Изменение класса водителя | Перевод в категорию с повышенным риском |
- Каждому водителю присваивается начальный класс при первом страховании
- После ДТП класс понижается, что увеличивает коэффициент
- За каждый безаварийный год класс повышается
- Размер повышения зависит от тяжести аварии и суммы выплат
Ситуация | Изменение класса | Влияние на стоимость |
Первое страхование | Класс 3 (коэффициент 1) | Базовая ставка |
После ДТП с выплатой | Класс 1 (коэффициент 1.55) | Увеличение на 55% |
Год без аварий | Класс 2 (коэффициент 1.4) | Уменьшение на 15% |
- Кто был виновником аварии
- Размер страховой выплаты
- Частота попадания в ДТП
- Стаж безаварийного вождения до происшествия
- Тип страхового полиса (ОСАГО или КАСКО)
- Оспаривать необоснованные обвинения в аварии
- Рассматривать вариант самостоятельного ремонта без обращения в страховую
- Соблюдать правила дорожного движения для восстановления класса
- Сравнивать предложения разных страховых компаний
- Использовать программы лояльности некоторых страховщиков
Параметр | ОСАГО | КАСКО |
Влияние аварии | Учитываются все страховые случаи | Могут не учитывать мелкие выплаты |
Срок повышения цены | 1 год после аварии | Определяется компанией (обычно 2-3 года) |
Размер повышения | Регламентирован законом | Определяется страховой компанией |
Повышение стоимости страховки после ДТП - это экономически обоснованный механизм, позволяющий страховым компаниям компенсировать риски. Размер увеличения цены зависит от множества факторов и регулируется законодательством для ОСАГО. Водителям, попавшим в аварию, стоит внимательно изучить условия своего полиса и предпринять меры для постепенного восстановления своего страхового класса.