Чижик - это федеральная сеть магазинов, работающая по принципу "жестких дискаунтеров". Основной акцент делается на минимальные цены при сохранении приемлемого качества товаров.

Содержание

Бизнес-модель сети

Ключевые особенности работы

  • Ограниченный ассортимент (1500-2000 SKU)
  • Собственные торговые марки (private label)
  • Минимальные затраты на оформление магазинов
  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Централизованная система логистики

Организация работы магазина

ПроцессОписание
ЗакупкиЦентрализованные у производителей и крупных дистрибьюторов
ЛогистикаРегулярные поставки с региональных распределительных центров
ВыкладкаКоробочный формат с минимальным мерчандайзингом
ОбслуживаниеСамообслуживание с минимальным персоналом

Принципы ценообразования

  1. Минимальная наценка (10-15%)
  2. Отказ от дорогостоящих маркетинговых акций
  3. Оптимизация закупочных цен за счет больших объемов
  4. Сокращение издержек на упаковку и дизайн

Ассортиментная политика

В магазинах представлены только наиболее ходовые товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, товары для дома. Отсутствуют узкоспециализированные позиции.

Технологические решения

  • Упрощенная система учета товаров
  • Минимальное количество кассовых узлов
  • Стандартизированное торговое оборудование
  • Цифровая система управления остатками

География расширения

Сеть развивается по франчайзинговой модели, открывая магазины преимущественно в спальных районах городов с населением от 50 тысяч человек. Приоритет - города с низкой конкуренцией в ценовом сегменте.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как работает МФЦ Дзержинский и прочее